Инвестиционный проект Culligan — укрепление имиджа Беларуси за рубежом

Экономический климат, создаваемый в Беларуси должен способствовать притоку инвестиций и укреплению имиджа страны на международной арене. Такое заявление сделал Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании с руководителями дипломатических представительств и консульских учреждений 17 июля 2014г.  

Увидеть всех послов сразу в одном месте можно нечасто. Дипломаты возвращаются на родину раз в два года, чтобы, как они сами говорят, сверить часы, скорректировать свою работу и конечно получить оценку деятельности своего посольства в том числе и от Главы государства. За 20 лет суверенитета Беларусь открыла свои представительства в 106 странах. И продолжает расширять географию своего присутствия.

Главные задачи для посольств и консульств – выйти на положительное сальдо в торговле, найти новые торговые пути и рынки сбыта. В современных условиях, когда крупные игроки на международной арене задействуют силовые методы, давление и сырьевые козыри, Беларуси потребуются нестандартные решения.
Инвестиционный проект Culligan

Беларусь, по мнению Президента, научилась противостоять мощному внешнему давлению и реализовывать смелые проекты, будь то проведение Чемпионата мира по хоккею, после которого, без сомнения, многие государства посмотрели на Беларусь другими глазами или строительство атомной станции, появление которой не даёт покоя некоторым зарубежным политикам.

Два года назад, назначая Владимира Макея на должность министра иностранных дел, Президент поставил задачу перед дипкорпусом наращивать экспорт любыми способами. Как сработают предприятия на внешних рынках – этот фактор ключевой в экономической стабильности страны и своеобразная оценка профпригодности дипломатов.

По данным Президента, недостаточно внимания по-прежнему уделяется экспорту услуг, во многих странах эта сфера едва ли не основная часть дохода бюджета. Остаётся острой и тема нехватки эффективных менеджеров на госпредприятиях, хотя дипломированных специалистов в стране достаточно.

Развитие экспорта требует создания масштабной внешнеэкономической инфраструктуры, начиная от портовых терминалов, строительства транспортно-логистических центров – до оптимизации товарных сетей. Всё это требует немалых инвестиций.

В Министерстве иностранных дел с недавних пор введена практика персональной ответственности. В этом году за послами закреплены 34 крупных инвестпроекта на общую сумму около 4 миллиардов долларов. Одним из успешных примеров реализации этого проекта является пример компании Culligan.

Отметил Президент и важность сохранения позиций на традиционных рынках – в России, куда идёт половина белорусского экспорта и Украине, с которой несмотря на трагические события и проевропейскую направленность нового руководства, сохраняется высокий товарооборот. А введение накануне Киевом спецпошлины для белорусских экспортёров, по мнению посла Беларуси в Украине, скорее, эмоциональное решение. Чтобы за ним не последовало экономических последствий, стороны намерены урегулировать вопрос в ближайшее время. Благодаря созданию Евразийского экономического союза у Беларуси появилось больше шансов продвигать свои товары за пределы Таможенного союза, в страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, Азии, и Европы.

Глава МИДа обратил внимание, что называется и на «трудности перевода» – когда в торговых представительствах за рубежом (через которые проходит 30% экспорта) работают люди, не владеющие иностранным языком. Не говоря уже о неоправданно раздутом штате сотрудников. Впрочем, к профессиональному уровню и расторопности самих послов есть вопросы у премьер-министра.

Ещё один важный вектор – выстраивание стратегических отношений с каждой страной. Экономика, торговля и дипломатия, – отметил Президент, – должны стать словами-синонимами, а разговор проходить в русле «это выгодно и вам, и нам».

Инвестиционный проект Culligan